Массивы в C++

В этой статье мы поговорим про массивы в языке C++. 

Массив (англ. array) - это упорядоченная коллекция элементов одного и того же типа данных. Массив имеет имя, а также размер, который задаёт количество элементов, которые в нём находятся. Можно также представить себе массив как коллекцию переменных, у которых одинаковый тип данных. Имя массива - это по сути имя переменной для массива, по которой осуществляется доступ к его элементам.

Давайте посмотрим на пример программы на C++, где объявляется массив целых чисел (тип данных int) с именем my_array:

Добавить комментарий

Указатели в C++

В этой статье мы с вами рассмотрим понятие указателя в языке C++. Указатель (англ. pointer) в C++ - это переменная, которая содержит адрес памяти другой переменной. Как и любая другая переменная, указатель должен быть сначала объявлен перед тем, как вы начнёте его использовать. Для объявления переменной-указателя используется символ "звёздочки" ( * ), идущий после того типа данных, на который и будет указывать переменная-указатель. 

Давайте сразу посмотрим на небольшой пример использования указателя в программе на C++, чтобы прояснить всё вышесказанное:

Добавить комментарий

Функции в C++

Возможно, Вы уже знакомы с понятием функций и процедур и встречали их в других языках программирования. Если нет, то кратко опишу, что это такое. Функция в языке C++ - это по сути группа операторов, которые объединены вместе и выполняют какую-то определённую задачу. Функция всегда имеет имя и опционально может иметь входные параметры. Также для функции всегда задаётся тип возвращаемого значения - это тип данных для того результата вычислений, который функция в буквальном смысле возвращает после выполнения группы входящих в неё операторов.

Давайте закрепим в сознании вышесказанное и посмотрим на формат определения функции на псевдоязыке:

Добавить комментарий

Ссылки в C++

В сегодняшней статье мы познакомимся с тем, что такое ссылки в языке C++. Итак, под ссылкой понимают псевдоним какой-то переменной, то есть фактически, ссылка представляет собой другое имя для уже существующей переменной. Как только ссылка инициализирована переменной, можно далее по тексту программы C++ пользоваться либо именем самой переменной, либо же этой ссылкой. Для объявления или использования ссылок на языке C++ используется знак амперсанда ( & ). 

Давайте сразу рассмотрим концепцию ссылок в языке C++ на небольшом примере, и всё сразу станет понятно:

Добавить комментарий

Операторы принятия решений в C++: if и switch

В языке C++ как и во многих других языках программирования поддерживаются операторы принятия решений. К ним относятся два основных оператора C++: if и switch, каждый из которых мы рассмотрим в данной статье.

Что мы здесь понимаем под принятием решений? Все люди для достижения каких-то результатов или эффектов принимают определённые решения в течение дня (да и всей нашей жизни, если смотреть в целом). К примеру: если на улице идёт дождь, то нужно взять с собой зонт, иначе брать его незачем. Другой пример из жизни, но уже не столько про решения, сколь описывающий определённые условия состояния обычной питьевой воды: если температура воды становится равной 100 градусам по Цельсию, то она закипает, иначе, если температура воды ниже 0 градусов по Цельсию, то она становится льдом, иначе при любых других условиях вода находится в жидком состоянии и вместе с тем не является закипевшей.

Добавить комментарий
Яндекс.Метрика