User Rating: 0 / 5

Переменные в Go

User Rating: 0 / 5

Всем привет! В сегодняшней статье мы посмотрим на то, как объявляются переменные в языке Go.

Для совсем начинающих разработчиков я вкратце объясню, что вообще такое переменная. По сути, переменную можно представить себе в виде "ящика" или некоторой "коробки", в которую можно что-то поместить. В мире программирования в переменные обычно помещаются какие-то значения, например такие: "тестовая строка", 145.743 или 1500 - это всё разные значения. У всех переменных есть соответствующий им тип данных. Это как бы означает, что в каждый "ящик" или "коробку" можно положить только значения определённых типов данных, но нельзя положить значения никаких других типов данных. Вот какие типы данных у наших рассмотренных выше значений:

  • "тестовая строка" - это значение строкового типа (string)
  • 145.743 - это значение типа для хранения дробных чисел (float64)
  • 1500 - это значение типа для хранения целых чисел (int)

Продолжим нашу аналогию с "ящиками" или "коробками". Помимо того, что в коробки можно помещать только значения определённых типов, как же различать "коробки" между собой, если их много? Давайте представим, что на "коробку" можно наклеить "табличку" с надписью, чтобы уникально отличать её от всех остальных коробок. В программировании эта "табличка" называется именем переменной.

Теперь давайте перейдем к примерам, как в языке Go определяются переменные.

Рассмотрим следующий код:

Добавить комментарий

Цикл for в языке Go

User Rating: 0 / 5

Всем привет, друзья. Мы продолжаем эксперименты с языком Go, и в сегодняшней статье посмотрим на использование цикла for в Go.

Я пропущу вводно-теоретическую часть о том "что такое циклы?" в языках программирования, если это всё же интересно, можете прочитать вступление другой нашей статьи, посвящённой циклам в C++, либо обратиться к статье на Википедии, где приведены теоретические основы циклов.

Прежде, чем мы рассмотрим как использовать цикл for в языке Go, я отмечу его важную особенность - это, по сути, единственная форма цикла, которая есть в Go. Да-да, вы не ослышались - действительно, разработчики языка Go посчитали, что различные формы и структуры циклов можно реализовать с помощью одного ключевого слова for. Это значительно упрощает и ускоряет изучение языка и наглядно показывает, насколько изящна реализация циклов в Go.

Добавить комментарий

Создаём файл на языке Go и пишем в него данные

User Rating: 0 / 5

Эта небольшая статья будет о том, как можно быстро создать файл на языке Go и записать в него данные, например, строку. Статья содержит короткий сниппет кода с моими экспериментами в части создания файлов на Go и записи в них простых строковых данных. Если у вас ещё нет развёрнутой среды разработки для создания программ на Go, то рекомендую прочитать предыдущую статью, посвящённую этому вопросу.

Итак, перейдем сразу к нашей тестовой программе:

package main

import (
	"fmt"
	"os"
)

func main() {
	// указываем путь к новому файлу, который мы хотим создать
	file, err := os.Create("C:\\Users\\1\\mygofile.txt")

	// если при создании файла произошла ошибка, выдать детали по ней
	if err != nil {
		panic(err)		
	}

	// записываем нашу строку в файл и также проверяем, не было ли ошибки
	written, err := file.WriteString("Это моя первая строка, которую я запишу в файл с помощью языка Go!")	
	if err != nil {
		panic(err)
	}

	// выведем информацию о количестве байт, записанных в файл
	fmt.Printf("Записано %#v байт в новый файл!\n", written)
}
Добавить комментарий

Используем условный оператор if в Go

User Rating: 0 / 5

В этой небольшой статье мы с вами посмотрим на использование оператора ветвления (или условного оператора) if в языке Go. Название оператора совпадает с тем, как он называется в большинстве (если не во всех) других языках программирования, но при его использовании в Go есть некоторые нюансы. Какие именно мы сейчас посмотрим.

Ниже я сразу привожу пример сниппета кода, ссылка на который для его запуска в Visual Studio Code приложена внизу этой статьи:

Добавить комментарий

Первая программа на языке Go

User Rating: 0 / 5

Доброго времени суток, друзья.

Я уверен, что уже есть немало хороших статей на тему создания "Hello, world"-программ на языке Go (к примеру, погуглив, я нашёл статью на metanit.com, статью на Хабре, а также статью на digitalocean.com). Ну вот и я решил не быть исключением и написать свой вариант. Цели статьи преследую следующие - кратко познакомить читателя с языком и его историей, пройти основные шаги по настройке и установке основного инструментария Go-разработчика для первого старта, ну и, собственно, написать наш вариант "Hello, world" на Go.

Итак, здесь мы напишем нашу первую программу на языке программирования Go (или, как его ещё называют, golang). В настоящее время данный язык всё больше и больше набирает популярность среди начинающих и опытных разработчиков.

Прежде, чем мы приступим к настройке окружения и среды разработки для Go, давайте разберём некоторые отличительные особенности языка. Что он собой представляет и для чего его вообще придумали его авторы? Почему же разработчикам Go не хватало возможностей множества других популярных языков, таких как Java, C++, C, Python, Kotlin, Scala и многих-многих других?

Добавить комментарий
Яндекс.Метрика